Суббота, 04.05.2024, 00:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"Семейная летопись" - сайт Козлицкой И.В.

Меню сайта
Форма входа
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Поиск
Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Мои сайты
  • Меровка
  • Фамильный герб
  • Мои предки Твердовские
  • Пригласим природу в дом
  • Книга Памяти и Славы
  • Семейная библиотека

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Grimm History. Alexander Weber
    Grimm History

    Alexander Weber

    Центральная школа в с.Гримм.

    Преподобный Якоб Айххорн ходил в центральную школу в с.Гримм примерно в 1901 году. Курс обучения длился шесть лет, а после 1896г.обучение проводилось на русском языке. После долгих лет протестов и прошений учителей, секретарей и чиновников колоний, а также тех, кто хотел получить образование выше приходского уровня, в 1863 году, благодаря удобному месту расположения Гримма в центре волжских колоний, в селе появилась Центральная школа. 
    Российское правительство в Москве выделило на деятельность школы 60 тыс.рублей. Ежегодная плата за обучение с одного ученика составляла 5 рублей. В некоторых случаях она не взималась. В действительности, проценты, получаемые с 60-ти тысячного «подарка» Правительства, покрывали все расходы школы. 
    Первыми школами руководили сельские Шульмейстеры. На первом месте после обучения букварю стояло изучение Нового Завета и Библейской истории, а также запоминание цитат из Библии и четверостиший. Завершающим этапом обучения была Конфирмация. С быстрым ростом населения, на одного учителя приходилось более 100 детей различного возраста, что вызывало определенные трудности. Некоторое время спустя, Центральная школа смогла компенсировать нехватку учителей квалифицированными кадрами. 
    Сама школа была прекрасным двухэтажным отштукатуренным кирпичным зданием, где парадная лестница лестница была украшена перилами из красивого кованного железа. Четверть учителей проживала в конце здания. Преподобного Айххорна всегда приводило в замешательство то, что за 6 лет своего обучения он знал только 5 или 6 учеников из Гримма. 
    Церкви с.Гримм

    В каждой католической церкви были свои священники (в первую очередь ими были иезуиты), а поскольку священники-протестанты были женатыми мужчинами, то чем больше им приходилось тратить на содержание семьи, тем крупнее приход они содержали. 
    Церковный приход с.Гримм включал в себя соседние села Bauer, Franzosen и Donhoff. Поскольку Гримм был самым крупным селом, там находился приход и дом приходского священника. Позже ( в начале 1900-х) Donhoff стал самостоятельным приходом. 
    Гриммская церковь состояла в Московской консистории, которая включала в себя Москву, Поволжские колонии, Сибирь и Кавказ. Священники изначально приезжали из Basel, или Швейцарии или Либенцеллера (Вюртенбюргские Миссионерские Общества). Главная консистория была основана в 1832, которая стала предшественником Московской консистории. Московская консистория простиралась от юга Петербурга и далее на восток. Формально лютеранская церковь в России появилась в 1832 году и получила покровительство Российского правительства. После прихода к власти большевиков церковь перестала существовать. Возможно, большинство лютеран объединились с баптистами, к которым Кремль относился более снисходительно. 
    У церкви в с.Гримм не было специального названия. Она была построена в 1848 г., состояла из балкона на 1200 мест для прихожан и отдельной колокольной башни. Во время зимних вьюг колокол звонил не переставая, тем самым сопровождая путешественников в безопасное место. В ведомстве гриммского пастора было 4 села, поэтому в Гримме он был только одно воскресенье в месяц. Тем временем шульмейстер проводил литургию и читал приготовленную проповедь. Он носил мантию отличную от одеяния пастора. Также он готовил детей к конфирмации (у протестантов: обряд приобщения подростков к церкви), которая проходила на Троицу. Последние 5-6 недель перед обрядом дети собирались в Гримме на несколько дней в неделю, где получали последние заключительные наставления от самого пастора. 
    Первый день всех церковных праздников пастор проводил в Гримме, а затем все оставшиеся дни праздника – в других церквях. Например, Рождество и Пасху праздновали по несколько дней каждый. 
    Если пара изъявляла желание скрепить свой союз брачными узами, они сообщали об этом Шульмейстеру, который оглашал в церкви имена вступающих в брак. Затем сам пастор проверял их на знание библии и катехизиса. Если они не проходили проверку, они возвращались домой, учили и пробовали еще раз. 
    Конгрегация Гримма включала в себя как лютеран, так и реформатов. Сей факт доставлял неудобства только касательно обряда причастия. Поскольку лютеране составляли большинство, они первыми шли к алтарю, затем, соблюдая свои обычаи и традиции, к нему шли реформаты. 
    должно быть: до революции 1917 года у лютеран в России не существовало епископов. Существовала должность главного суперинтенданта. Он назначался на всю жизнь и лишался этого права только по 2-м причинам: болезнь или старость. В свою очередь правительство не вмешивалось в дела церкви. 
    Гримм

    В Гримме было 3 улицы – Hauptgass, Uebergass и Untergass, которые весной или после дождя становились просто грязью, летом они были весьма пыльными, а зимой покрывались ледяными выбоинами. По существу, эти улицы были просто запущенными. 
    В селе был замечательный родник с чистой артезианской водой, струя которой достигала 6 дюймов в диаметре. Вода протекала через полое бревно и попадало в емкость, откуда люди ее и черпали. Избыток воды попадал в корыто для животных, которое потом выливалось в реку. Известно, что даже после Второй Мировой Войны родник бить не переставал. 
    По традиции, если дом был построен из бревен, то крыша покрывалась соломой, если из кирпича, то – жестью. Двери в домах выходили в огороженный двор с цветами и деревьями, а не на улицу; во дворах содержался скот. Изнутри дом освещался масляными лампами, а сам вход в дом -факелами. В деревне говорили на 2-х диалектах - "oberdorfer" и "unterdorfer". Например, слово "wurst” (колбаса) на одном диалекте звучала как ”worst”, а на другом - "wurst”. 
    В Гримме не было ни гостиниц, ни салонов. Существовали чайные комнаты, где путешественники- и не только они - могли покушать. Монополия на водку принадлежала российскому Правительству, и в каждой деревне было свое «учреждение», где она продавалась.Употреблять водку можно было только дома и ни в коем случае в месте ее приобретения.. Путешественники, проезжающие через деревню ночью, могли поставить своих животных в чьем-либо скотном дворе. Платных конюшен в Гримме не было. 
    В Гримме было 2 водяные мельницы и несколько ветряных для помола муки. Также была мельница для получения масла из семян подсолнечника. Около 1900г. в деревне было 2 чугуно-литейных цеха, выпускающих машинное оборудование и литье. Некоторые из отлитых изделий предназначались для производства специальных вентиляторов для очистки молотого зерна от мякины и частиц соломы. Литейное дело было важным составляющим кустарной промышленности Гримма и готовые мельницы на пароходах увозили далеко за пределы деревни, где они славились своим великолепным качеством. Гримм был центром этой индустрии. 
    Ткацкое дело также было широко распространенным кустарным производством и приносило необходимый доход в зимний период, когда в сельском хозяйстве была пора застоя. Три брата содержали обувную фабрику, и люди даже из отдаленных районов приезжали, чтобы купить их продукцию. 
    Изготовление длинных курительных трубок и магазины по их реализации были еще одним важным производством. Некоторые трубки были сделаны очень искусно – они представляли собой металлический ствол и вырезанную вручную чашу. Курительные трубки были объектом красоты и мастерства. 
    Единственным местом, где дети собирались вместе был задний двор или пустой закуток улицы. По вечерам они играли в «цвета», в »Banock» и качались на качелях. Необходимыми атрибутами одной из их игр являлись две палки: одна короткая, другая - длинная. Длинной палкой ребенок быстро подбрасывал в воздух короткую так высоко как мог. Идея игры заключалась в том, чтобы отбросить эту палку как можно дальше для того, чтобы пасующий добежал до определенной базы и вернулся до того, как другой игрок смог принести ее «домой» и стать новым пасующим. Чем дальше бросаешь палку, тем дольше остаешься в квадрате и продолжаешь быть пасующим. Дети также играли в камешки (с помощью более крупного камня они придавали желтому песчанику нужную форму). Набор состоял из 5 камешков, один из которых подбрасывался до тех пор, пока не собирались вместе 1,2,3 или 4 камешка. Мальчишки не качались на качелях и не прыгали на скакалке. Они играли в «Banock». Для игры нужны были чистые длинные свиные или лошадиные кости 8-9 дюймов в длину. Целью этой уличной игры было сбить определенную вертикально стоящую кость, при этом не задев другие. У девочек была своя игра – они бросали мяч о стену дома. Девочка бросала мяч и затем ловила его, потом бросала через голову, далее она «танцующим движением» катила мяч обратно к стене, и потом бросала его об стену раз, потом два, потом три и так бесчисленное количество ( испытание на прочность). А затем кто-то другой занимал ее место. 
    В школе дети проводили до 4 часов в день. Старшеклассники и дети помладше посещали школу в разное время. Шульмейстером был г-н Muth. Ему также помогали другие учителя. По субботам школу убирали старшеклассники. 
    Транспорт и коммуникации.
    Длинная железная дорога построена из Саратова на Волге на север до Камышина. Станции находились в сутках езды друг от друга. Несмотря на то, что Гримм был крупным поселением, почта доставлялась из Messer, первым по счету селу к северу по железной дороге. Свое почтовое отделение в Гримме появилось в 1901 г. 
    Предки наши были вынуждены преодолевать приличное расстояние на повозках или санях из Гримма до ближайшей ж/д станции или к пристани на Волге, чтобы плыть на пароходе. 
    Здравоохранение

    В течение одного столетия в Гримме было 3 доктора. Одной из них была женщина, чье имя неизвестно, могла быть акушеркой и/или практикующей народную медицину. Двое других были доктор Walter, который жил в бревенчатом доме и доктор Johann Ohlberg, который родился в селе Kukkus, восточная Волга. Доктор Ohlberg обучался в русской армии и был направлен в Гримм Короной. Кабинет доктора назывался Аптекой и в действительности находился в доме, где доктор принимал и лечил больных. Жалование ему платила община. Операций он не проводил. Русский врач, не говорящий по-немецки, дважды в год приезжал в Гримм воскресным утром в качестве ревизора. Жители не воспринимали его всерьез. Как-то после обращения одного из младших детей Ohlberg к этому доктору ребенок умер, выпив какое-то лекарство. Позже одна из его дочерей Ohlberg вышла замуж за сына Шульмейстера Muth, который тоже был учителем. 



    http://wdgrimm.forum24.ru/?1-1-0-00000007-000-0-0-1270984786  



    Источник: http://wdgrimm.forum24.ru/?1-1-0-00000007-000-0-0-1270984786
    Категория: Мои статьи | Добавил: irina196107 (08.01.2014) | Автор: Grimm History. Alexander Weber
    Просмотров: 808 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]