Пятница, 15.12.2017, 10:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"Семейная летопись" - сайт Козлицкой И.В.

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Статистика
Яндекс.Метрика
Поиск
Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Мои сайты
  • Меровка
  • Фамильный герб
  • Мои предки Твердовские
  • Пригласим природу в дом
  • Редихин В.И.

    Редихин Василий Иванович
    1918 - 1944

         О своем двоюродном дедушке, Редихине В.И., я уже писала на сайте «Большая перемена» (страница «Братья»). 
         Но позднее  поняла, что некоторые мои выводы ошибочны. Постараюсь их исправить.
         Поиск начался с записи в Книге Памяти Саратовской области (том 3, стр. 554).
     

         
         Затем я обратилась в ОБД Мемориал, где и нашла Информацию из документов, уточняющих потери.

    Документы, представленные ниже,  можно просмотреть, кликнув по картинке мышкой.


    Начальнику Управления по учёту  погибшего и пропавшего без вести  рядового  и сержантского состава города Москва (о приложениях № 4 и 5)

    В документе уточняется: в графах  9 и 10 указано, когда прекратилась письменная связь с семьёй погибшего и  номера последних полевых почт.








    Приложение № 4. Именной список № 4 на сержантский и рядовой состав погибших и без вести пропавших на фронтах Отечественной войны по Вольскому  Горвоенкомату, Саратовской области (лист 1-й)

          Названия граф по порядку:

    1-ФИО  2-Военное звание  3-Должность и специальность  4-Партийность  5-Год рождения  6-Какой местности уроженец  7-Каким РВК призван и какой области,  с какого года в армии  8-Когда и по какой причине выбыл  9-Где похоронен  10-Ближайшие родственники  11-Где проживают




    Приложение № 5. Именной список № 5 на сержантский и рядовой состав погибших и  без вести пропавших на фронтах Отечественной войны по Вольскому  Горвоенкомату, Саратовской области (лист 2-й)








    Информация о Редихине В.И. - в списке № 5.


     Редихин Василий Иванович, 1918 года рождения. Сержант, пулемётчик. 

    Член ВКП. Призван Вольским ГВК в 1941 году. Письменная связь с семьёй прекратилась с 06.03.1944 года (ЭГ -эвакогоспиталь- № 1495, город Омск, улица Музейная, 6). 

    Отец - Редихин Иван Родионович, проживает в селе Меровка Широко-Буеракского (Вольского) района Саратовской области.








         Прочитав в донесении, в графе «Последнее место службы», фразу «ЭГ № 1495», я ошибочно предположила, что пулемётчик Редихин Василий служил в госпитале, в охране. А так как пропасть без вести в Омске вряд ли возможно, я сделала  вывод: пулемётчик в охране военно-санитарного поезда. 
         И только позже, скачав не только лист донесения с фамилией Редихин, но и титульные листы, прочитав документ полностью, я поняла, что в графах 9 и 10 указывалось  то место, откуда пришло последнее письмо солдата. 
         В нашем случае – эвакогоспиталь № 1495.
        
         Итак, первая ошибка: ЭГ (эвакогоспиталь) № 1495 не был передвижным.
     
         Эвакуация раненых и больных с театров военных действий, распределение их по госпиталям внутренних районов, контроль за лечебной работой в этих госпиталях осуществлялись Главным военно-санитарным управлением Красной (Советской) Армии (ГВСУ) через сети подчиненных ему распределительных эвакуационных пунктов (РЭП) и местных эвакуационных пунктов (МЭП), подчиненных санитарным управлениям военных округов. 
         Распределительные эвакуационные пункты располагались на главных направлениях эвакуации раненых и больных с действующих фронтов. В состав РЭП, как правило, входили эвакуационные и сортировочные госпитали, санитарный транспорт, военно-санитарные поезда - ВСП и другие подразделения. Основными задачами этих пунктов были: организация медицинской эвакуации с фронтов (чаще - двух-трех фронтов) во внутренние районы страны, регулирование потока эвакуируемых с расчетом равномерного заполнения действующих госпитальных баз, руководство лечебно-эвакуационной деятельностью госпиталей, находящихся в подчинении РЭП или приписанных к нему. 
         Управлению РЭП в эвакуационном отношении подчинялись местные эвакуационные пункты (МЭП), расположенные на эвакуационных направлениях, подведомственных данному РЭП,  и дислоцированные на территории тыловых военных округов. 
         В состав МЭП входили только эвакуационные и сортировочные госпитали, в оперативном отношении приписанные к данному местному эвакуационному пункту  (госпитали г. Омска с июля 1941 г. по март 1946 г. входили в состав 46-го МЭП). 

         Вторая ошибка: в штате ЭГ не было охраны (пулемётчиков).

         Организационно-штатная структура эвакуационных госпиталей была достаточно унифицированной и предусматривала в его составе: управление, включая партийно-политический аппарат, медицинскую часть, приемно-сортировочное отделение, несколько медицинских отделений, а также рентгенологическое, стоматологическое, лабораторное, физиотерапевтическое и лечебной физкультуры отделения. Госпиталь располагал необходимыми для материально-технического обеспечения складами, аптекой, транспортом, кухней-столовой и средствами связи. 
         Приказом Государственного Комитета Обороны № 701 от 29.08.1941 г. весь личный состав госпиталей был переведен на положение вольнонаемных сотрудников (за исключением начальников и комиссаров). 

    РАССЕКРЕЧЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ АРХИВНОГО ФОНДА ОМСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА ЗА 1941-1942 гг.
           «Большой блок материалов архивного фонда посвящен работе эвакогоспиталей. 
         С 22 июля 1941 г. в город Омск начали прибывать военно-санитарные поезда. По довоенному плану в области должно было быть развернуто 5600 коек. Постановлениями СНК СССР 7 июля 1941 года эта цифра увеличилась до 21950, 12 октября 1941 года – 22550. На 10 ноября 1941 года в Омской области были размещены эвакогоспитали на 19080 коек. В документах имеются схемы размещения эвакогоспиталей, например, в г. Омске - в зданиях автодорожного института, облпарткурсов (это и есть расположение ЭГ № 1495), колхозного техникума, гостиницы «Октябрь», школ №№ 8, 65, 55, 1, 66, 4 и др. За период войны в Омске работало более 20 эвакогоспиталей (до 45)».
         
         В  Перечне госпиталей ЭГ № 1495 не был указан, поэтому  мне вообще долгое время не верилось, что такой госпиталь существовал. Думала, что ошибка в номере, так как чаще всего при поиске упоминался ЭГ № 1494. Оказалось, что ЭГ № 1494 был головным госпиталем, сортировочным, поэтому чаще и упоминался. И только скачав журнал «Омская медицина», я убедилась, что никакой ошибки нет, ЭГ № 1495 действительно существовал.

    ЖУРНАЛ «ОМСКАЯ МЕДИЦИНА» 
    УЧРЕДИТЕЛЬ Министерство здравоохранения Омской области  № 2 (9) от 20 апреля 2010 года

    Начальник ЭГ № 1495 – Сокольский И.Р.
    Военком ЭГ  № 1495 – Бутусов В.Н.
    Ведущий хирург ЭГ № 1495 и 1497 – доцент К.И. Чуловский.

    ПРИКАЗ № 209/1
    ПО УПРАВЛЕНИЮ МЕСТНОГО ЭВАКОПУНКТА 46
    г.Омск                                                         22 февраля 1942г.

    ОБ''ЯВЛЯЮ БЛАГОДАРНОСТЬ за высокие показатели в работе, за инициативную, энергичную деятельность в деле организации лечебной помощи раненым т.т.
    1) ВИНОГРАДОВОЙ Г.И. - Начальнику э/госпиталя № 1497
    2) КОГАНУ А.И.      - Начальнику э/госпиталя № 1494/2481
    3) ТИМОХИНОЙ П.П.    - Начальнику э/госпиталя № 1253
    4) СОЛОДНИКОВУ Н.Н.  - Начальнику э/госпиталя № 1251
    5) СОКОЛЬСКОМУ И.Р.  - Начальнику э/госпиталя № 1495
    Военным комиссарам эвакогоспиталей:
    т. ТОПЫРКИНУ П.М. - Военкому э/госпиталя № 1397
    т. БАЛМАШЕВУ В.А. - Военкому э/госпиталя № 1496
    т. ГОРБУНОВУ А.А. - Военкому э/госпиталя № 1494/2481
    т. БУТУСОВУ В.Н.  - Военкому э/госпиталя № 1495 

     НАЧЭВАК 46                                                    ВОЕНКОМ МЭП 46
      Военврач I ранга                                               Батальонный Комиссар
      /Крутовских/                                                  /Гуторенков/





       Бывшее Омское коммерческое училище (1916). Архитектор А.Д. Крячков. С 1920 - Сибирская Совпартшкола. Во время войны в здании размещался эвакогоспиталь №1495. С 1978 - сельхозтехникум. С 1992 - Омский Аграрный техникум. В здании также размещается филиал столичной финансово-гуманитарной академии.

    И вот здесь возникли противоречия.   На сайте Солдат.ру (http://www.soldat.ru/hospital.html)  читаем:

    Номер лечебного учреждения: 1495

     

    Тип лечебного учреждения: 

    Эвакуационный госпиталь

    Место дислокации: 

    Омск

    Район дислокации: 

    Омская область

    Лечебное учреждение находилось в этом районе с 01.07.1941 по 18.03.1946

    Дополнительная информация: 

    дислокация: сельхозтехникум на ул. Музейная, 63 этажа

    В донесении о потерях (смотрите выше) тоже указана улица Музейная, 6.

    А вот мемориальная табличка, размещённая на здании по адресу: Партизанская, 8.  И тоже ЭГ № 1495. 


    На нижней картинке в красном кружочке слева от входа видна  вот эта мемориальная табличка.



    Ференц  Карольевич Надь, ленинградец,  переживший блокаду, омич, много лет исследующий историю края,  выявил 25 адресов госпиталей размещавшихся  в годы войны в Омске и Омской области:

    1.   № 1252 – школа 53 (Мельничная,44).

    2.   № 1252/1044 – школа 55 (Профинтерна,38).

    3.   № 1251 – школа 65 (Омская,75).

    4.   № 1253 – фельдшерско-акушерская школа (Декабристов,45).

    5.   № 1254 – ж/д школа 12 (Лобкова,46).

    6.   № 1255 – пединститут (Интернациональная,2).

    7.   № 1256 – гостиница «Октябрь» (Партизанская,2).

    8.   № 1257 – школа 100 (4-я Марьяновская,67а).

    9.   № 1257/1043 – школа 4, ныне 68 (Красной Звезды,25).

    10.    № 1494/2481 – горбольница, Казахский педтехникум (Гагарина, 28).

    11.    № 1495 – совпартшкола (Партизанская,8).

    12.    № 1496 – автодорожный институт (Ленина,3).

    13.    № 1497 – бывшая женская гимназия (Ленина, 10).

    14.    № 3501 (ранее 2021) – школа 3 (Добролюбова, 17).

    15.    № 3502 – школа 64 (Чкалова,33), школа 37 (Почтовая,38).

    16.    № 3505/1953 – школа 8, ныне МСЧ «Омскгражданстроя» (9-я Северная,99).

    17.    № 3504/1198 – школа 66 (Красный путь,36).

    18.    № 3505/3371 – Называевск (Дом союзов).

    19.    № 2478/3507 – ж/д физбольница (Лермонтова,131).

    20.    № 2477 – клиническая больница (Орджоникидзе, 56).

    21.    № 1397/3506 – школа 19 (Тарская,2).

    22.    № 2021 – ж/д техникум (Лобкова,1).

    23.    № 2480 – областная больница (Музейная,4).

    24.    № 2479 – Исилькуль (средняя школа).

    25.    № 3520/ 1764 – Калачинск (школа).


    http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=23757.0    Полный список госпиталей здесь: "Госпитали Омска".

    Чтобы понять, как такое могло быть, совершим экскурсию в Омск.


    Бывший Аграрный техникум - здание выделено жёлтым цветом.


    Синим цветом выделена улица Партизанская, а красным - улица Музейная.


    Между зданиями на Партизанской, 8 и Музейной, 6  -  только переход через улицу.


    В списке Ф.К.Надя адрес "ул. Музейная, 6" вообще отсутствует. Зато указан другой адрес - "ул. Музейная, 4" (ЭГ № 2480)


    Сейчас это здание находится на реставрации.


    Слева: здание бывшей Совпартшколы (ЭГ № 1495). Справа: ул. Музейная, 2.


    Какие выводы можно сделать (надеюсь, не ошибусь в этот раз):

    Возможно, госпиталь   какое-то время размещался  не в одном здании, а в нескольких - по причине большого числа раненых, поэтому указаны  разные адреса. В подтверждение приведу цитаты из Журнала «Омская медицина» № 2 (9) от 20 апреля 2010 года (журнал Министерства здравоохранения Омской области):

    «…второе полугодие 1943 года и первое полугодие 1944 года были чрезвычайно напряженными в работе эвакогоспиталей». Стр. 5.

    Так как госпиталь находился в глубоком тылу, ранение Редихина В.И. было тяжёлым («чем тяжелее ранение, тем дальше в тыл» - это поговорка врачей военного времени). 

    «Госпитали  Омска заняли ведущее место по среднему пребыванию раненых на койке среди госпиталей Сибири. В течение  первого полугодия  1944 года сокращение  сроков лечения по госпиталям Омской области (в сравнении со вторым полугодием 1943 года) составило 114000 койко-дней (3, 8 месяца).  Несмотря на все усиливающуюся тяжесть контингента поступающих раненых, сроки лечения удалось удержать почти на той же высоте и во второй половине 1944 года».  Стр. 5.


    Легко раненые направлялись в госпитали для легко раненых (ГЛР). Раненые и больные, направляемые в ГЛР, имеют предназначение вернуться опять в войска своей армии либо своего фронта, в зависимости от подчиненности госпиталя. http://www.medinwork.ru/meds-392-1.html

      Тяжёлым считается  ранение, если на выздоровление требуется более 60-ти дней. Прибавим неделю  на доставку в госпиталь. Получается около 70-80 дней (2,5 месяца). Значит, ранение могло быть получено в конце 1943-начале 1944 г.г. Последнее письмо пришло 06.03.1944. 
    Возможно, после этого Редихин Василий Иванович был направлен к новому месту службы, откуда написать родным не успел. Но это только версия.

    Списки воинов, умерших в госпиталях г. Омска, я проверила: фамилии Редихин там нет.

    Источник № 2.

    СПИСОК  воинов умерших в  1495 ЭГ


            Омск, Колхозный (Аграрный) техникум, 

    совпартшкола (Партизанская,8).

    http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=23757.20




    Поиск продолжается

    В ноябре 2013 года я написала запрос в   Архив военно-медицинских документов:
    191180 , г. Санкт-Петербург, Лазаретный переулок, дом 2.

    В декабре пришёл ответ, которого я не ожидала: "Командир пулемётного расчёта 616 СП 194 СД мл. сержант Редихин Василий Иванович 26 августа 1943 года получил слепое осколочное ранение мягких тканей левого плеча и предплечья, правого коленного сустава и голени, по поводу чего с 21 декабря 1943 года находился на излечении в ЭГ 1495 в г. Омске (предыдущие этапы: МПМ 616 п. 26.08.43; ХППГ 2407 29.08.43; ЭГ 282 6.09.43; ЭГ 1645 12.10.43 г. Ульяновск), из которого выбыл 7 марта 1944 г. в г. Андижан". 


    Почему в Андижан? Почему не домой к отцу, который в июне получит сразу две похоронки (одну на младшего брата Виктора, погибшего в Белоруссии)? Почему не написал позже о том, что жив? Не хотел быть обузой отцу, воспитывавшему трёх сыновей без рано умершей жены? Ответа пока нет.

    По совету Смольяниновой О.И. (http://peopleandwar.ru/forum/viewtopic.php?f=303&t=12393) обратилась к Главному редактору газеты "Андижанская правда" Машурову Гаруну Суреновичу. 
    Ответ малоутешителен: "Ирина Владимировна! По вашему запросу о Редихине Василии Ивановиче я обратился в Андижанский городской совет ветеранов. Мне ответили, что человек с такой фамилией в списках ветеранов и участников войны не значится и ранее не значился.
    С уважением, Гарун Машуров.
    -- 
    Garun Mashurov"